Nokian Hakkapeliitta R3. Новинка 2018-2019
Всем привет. Итак, снова Воскресенск,шины,отзывы, рассмотрение новинок зимних шин различных производителей и логические выводы, которые опираются на собственный разум, а не на заявления производителей шин и их хитромудрых маркетологов. Сегодня мы рассмотрим шины Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.
Финский концерн решил в этом году сэкономить на металле для ошиповки своих шин и взял, да и выпустил липучку. Только. В отличие от конкурентов, которые слабо и с большой натугой фантазии, но все-таки родили по две модели на брата. Я говорю о Michelin и Bridgestone, которые мы рассматривали ранее. Гляньте кому интересно, потому что там действительно более интересно чем у Nokian. Данные товарищи взяли да решили, что изменение климата шандарахнуло нашу планету так, что шипы стали пережитком прошлого и только темные русские все еще ставят эти звенящие шины, которые к тому же дороже в производстве. Но так как мы и есть эти «темные» русские и знаем, что зима хоть и сдвинулась малость по фазе, но все же с января по апрель, а возможно уже и по май, в матушке России будут не только снегопады и гололеды, но и все прелести перепадов температур. И хотя на дорогах у нас с каждым годом становится все лучше и лучше в плане за их уходом, все же не настолько здорово, чтобы отказаться от шипованных шин. Недавняя история со снегом в Краснодаре тому подтверждение и предупреждение, что переобуваться надо по науке, то есть при падении температуры ниже 4 градусов Цельсия. Мое личное мнение что ставить, шипы или липучку можете посмотреть в отдельной статье.
Но горячие финские парни таки решили по-другому, и мы можем только рассматривать плоды их трудов. Плоды надо сказать впечатляют. Новая модель Hakkapeliitta R3 рождена согласно всем канонам классики зимней резины. Направленный рисунок, не слишком острый как у Michelin, так сказать в плепорцию. Широкие каналы между ламелями, для уверенного загребания снега, что отсутствует и чем грешит новинка этого года от Bridgestone. Наличие центрального ребра, способствующее уверенному сцеплению при движении по прямой. Адекватное наличие мелких прорезей в ламелях, расположенных очень грамотно, для обеспечения уверенного сцепления с дорогой при движении как прямо, так и в поворотах. Для владельцев недоджипов, уж простят меня владельцы кроссоверов, Nokian подготовил модификацию Hakkapeliitta R3 SUV, которая отличается от легковой наличием усиленного арамидными волокнами бокового каркаса, что не дает шинам под весом кроссовера менять свою геометрию и выдерживать как повышенную нагрузку от веса автомобиля, так и хорошо противостоять ударам от выбоин на наших славных дорогах не только Воскресенска, но и Егорьевска, Коломны, да и любого другого города Московской области и России.
Впечатляет, не правда ли? И в корне отличается от предыдущих статей, которые были пропитаны не то, чтобы негативом, а скорее разочарованием, и минусов в тех статьях по Michelin и Bridgestone было больше чем плюсов. На первый взгляд, что там, что здесь. По минусам мы поговорим немного позже, а сейчас хочу озвучить еще один плюс Hakkapeliitta R3. Она такая же мягкая как Michelin и Continental, что будет доставлять истинное наслаждение при езде, от комфорта и поведения шин на чистом асфальте. На лежалом снегу или ледовой гребенке и ежу понятно, что дискомфорт, однозначно, будет присутствовать, но опять же меньше, чем у моделей Bridgestone и Dunlop. Данный плюс конечно имеет и свои особенности – бОльшая подверженность боковым грыжам. Но за все надо платить в этом мире. Так что, выбирая комфорт, надо просто держать в голове, что не надо на этих шинах безоглядно штурмовать бордюры и лежачие полицейские на высоких скоростях, а заползать на них нежно и аккуратно, что пойдет на пользу не только шинам Hakkapeliitta R3, но и автомобилю в целом. А коли врубились на скорости в данные преграды, не надо последними словами ругать производителя, что он делает такое мягкое гуано, не способное выдержать ваши скоростные и внедорожные амбиции.
Ну что? Думаю, все свои восхищения шинами Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV я высказал. Согласны вы или нет, можете отразить в комментариях к данной статье. Буду только рад выслушать другое мнение, а еще более буду рад услышать не теоретические рассуждения и прения, а живые отзывы пользователей данных шин, буде кто сподобится их поставить на свою лошадку.
Перейдем же к ложке дегтя в бочке заслуженного меда. Она не большая, но тем не менее о ней надо знать, чтобы сделать правильный выбор шин. Ведь выбираем мы не на один год шины, по крайней мере хотелось бы. Итак. Данная ложка дегтя состоит из следующих маленьких ложечек:
- Самый большой минус, это наличие завода-изготовителя шин Hakkapeliitta R3 в России. Не знаю почему, но именно к шинам Nokian есть претензии по качеству изготовления, а скорее к качеству балансировки. Подобных претензий нет ни к одному производителю шин, у которых есть заводы как в России, так и за рубежом. Они эту проблему решили и никто не скажет что шины Michelin,Bridgestone,Continental,Pirelli,Toyo, Hankook и другие, плохо балансируются. С шинами Nokian ситуация в этом плане до сих пор похожа на рулетку. Повезет - не повезет. Но справедливости ради надо все же сказать, что процент невезучести стал гораздо ниже, но не настолько, чтобы его не замечать. Конечно при выявлении данной проблемы шины заменяются без всяких разговоров, но согласитесь осадок остается это раз, и приходится ждать возврата и замены, это два.
- Второй большой минус — это цена. Концерн Nokian последнее время стал позиционировать свою продукцию как Super Premium, если смотреть по ценам. Не берем линейку Nokian Nordman, она как раз обладаем всеми качествами хороших шин среднего ценового сегмента. Так вот шины Hakkapeliitta R3 дороже своих конкурентов, тех же Michelin и Bridgestone процентов на 10-12.
- Заявленные характеристики новых шин Nokian Hakkapeliitta R3, относятся к новым шинам. Как будут изнашиваться ламели пока толком не ясно, а также не ясно поведение прорезей данных ламелей при износе, ведь с уменьшением длины уменьшается и качающаяся способность ламелей цепляться за поверхность. Но это объективный минус, присущий любой шине из разряда нешипованных.
- И последний минус это то, что профессионалы из журнала Авторевю, при всех плюсах предыдущей модели Hakkapeliitta R2 все же не советовали ее ставить на свой автомобиль, из-за недостаточно адекватного поведения на чистой дороге. С введением новых силиконовых и арамидных добавок в модель Hakkapeliitta R3 производитель уверяет, что повысил данный показатель на 7% по сравнению с Hakkapeliitta R2. А вот тестов между этими двумя моделями никто не проводил из независимых экспертов. По крайней мере, никто их не публиковал. Поэтому объективно оценить данный параметр и поведение новой шины на дороге предстоит именно Вам, как конечному потребителю и главному эксперту
На этом позвольте закончить данную статью, которая надеюсь поможет вам в выборе правильных зимних шин, нешипованных, еще раз повторю. Если вы являетесь поклонником липучки, то непременно стоит обратить свое внимание на данные шины, с учетом и правильной оценкой тех минусов, что были озвучены.
Комментарии Добавить комментарий